1

Тема: Франчайзинг. Его виды, основные понятия, преимущества и недостатки

Привет всем!
Решил написать небольшую статейку с информацией о франчайзинге. Формы, виды, основные понятия, преимущества и недостатки франчайзинга. Думаю, для начинающих будет полезно.
Итак, что такое франчайзинг? Франчайзинг - это модель ведения бизнеса, при которой покупатель франшизы (Франчайзи) получает от продавца (Франчайзер) право работать под его торговой маркой. Покупатель, по сути, получает готовый бизнес. Франчайзер также оказывает разностороннюю информационную помощь покупателю, снабжает его рекламными материалами и др.
Вы работаете под уже знакомым потребителю брендом, что дает вам определенные преимущества. К тому же, вы работаете под некоторым руководством франчайзера. Это создает как некоторые неудобства и накладывает обязательства, так и дает опытного наставника. Это то, что касается преимуществ.
Недостатки франчайзинга (для покупателя франшизы):
Зависимость от франчайзера, ограниченность в установлении ценовой политики, ассортимента и пр. Договором франчайзинга могут быть установлены очень многие ограничения и обязанности покупателя франшизы. Перед подписанием нужно очень тщательно изучить договор и все взвесить.
Франчайзинг бывает следующих видов - товарный, производственный, услуг и деловой (с передачей технологии). Наиболее распространен у нас в стране франчайзинг товарный, по которому и работает розница. Аптеки, товары для животных - яркий тому пример.
Основные термины:
Паушальный взнос - единовременный первоначальный платеж за франшизу.
Роялти - регулярные платежи за право пользования франшизой. Уплачиваются, как правило, ежегодно или ежемесячно, в течении всего срока договора. Размер роялти обычно определяется как процент от оборота франчайзи. Иногда бывают в виде фиксированных платежей.
Франчайзер - продавец франшизы, владелец торговой марки.
Франчайзи - покупатель франшизы.
P.S. - Сам ранее работал по франчайзингу, но отказался в виду чересчур жестких условий договора (слишком строго с технологией продаж, ценовой политикой, ассортиментом и пр.). К тому-же роялти... Жаба душит столько отдавать. Отказался в пользу раскрутки собственного бренда и ни разу не пожалел об этом.

2

Re: Франчайзинг. Его виды, основные понятия, преимущества и недостатки

Безусловно, некоторые торговые марки, брэнды стоят того, чтобы платить за их использование. К примеру, такое имя как Макдональдс будет активно работать и приносить доход. В тоже время встречаются франшизы таких безымянных марок, что платить там особо не за что.

3

Re: Франчайзинг. Его виды, основные понятия, преимущества и недостатки

Ринат, Макдональдс по франчайзингу работает? Не нашел на их сайте об этом ни какой информации.

4

Re: Франчайзинг. Его виды, основные понятия, преимущества и недостатки

Стартапер пишет:

Ринат, Макдональдс по франчайзингу работает? Не нашел на их сайте об этом ни какой информации.

Работает. Эта информация и контакты по странам есть на их англоязычном сайте.

5

Re: Франчайзинг. Его виды, основные понятия, преимущества и недостатки

Не так давно с удивлением узнал, что одно кафе в нашем городе работало ранее по франчайзингу. Удивился потому как бренд был вообще безымянный. Владелец, открываясь, купил франшизу, работал по ней несколько лет, но устал платить и сменил название. Ничего не изменилось, популярность заведения не упала, качество обслуживания и кухня остались на прежнем (высоком) уровне.
Это я к тому, что не каждая торговая марка будет работать и не всегда именно она является залогом успеха.
Но в случае с Макдоналдс согласен, оно того стоит.

6

Re: Франчайзинг. Его виды, основные понятия, преимущества и недостатки

Igor, под каким брендом то кафе работало по франшизе?

7

Re: Франчайзинг. Его виды, основные понятия, преимущества и недостатки

Глеб пишет:

Igor, под каким брендом то кафе работало по франшизе?

В личку Вам ответил